ModeratoR #1
Administrator
[Moscow Business School] MBA Start - конспекты лекций ВСЕХ модулей с 1 по 15 (2010) 1. Экономика и право * Микроэкономика и Макроэкономика. * Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. * ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития. * Правовые основы предпринимательской деятельности. * Методы защиты корпоративных интересов. * Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ. 2. Навыки личной эффективности менеджера * Понимание деятельности менеджера. * Управление временем. * Навыки эффективного общения. * Технология эффективной работы с информацией. * Психология деловых отношений. * Имидж делового человека. * Лидерство и харизма. * Управление без стресса: 3. Общий менеджмент * Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. * Человек в организации. Функция мотивации. * Коммуникации в организациях. * Конфликты и стрессы. * Проектирование работы. * Построение организационных структур. * Разработка и принятие управленческих решений. 4. Организационное поведение * 1. Введение в организационное поведение. * 2. Методология анализа организационного поведения. * 3. Процессы восприятия и управление впечатлением. * 4. Личность и психологические установки. * 5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы. * 6. Индивидуальное и организационное научение. * 7. Групповая динамика. * 8. Власть, влияние и лидерство в организации. 5. Финансы в организации * Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег. * Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о инансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов. * Маржинальная прибыль. Анализ "объем -прибыль" при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг. * Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование. * Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг. * Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом. * Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности. 6. Методы исследований в бизнесе * Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования. * Количественные исследования. Использование инструментов татистики и прогнозирования при принятии решений. * Принятие рациональных и креативных решений. * Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс). * Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований. 7. Общий маркетинг * Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция. * Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем. * Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель. * Ценообразование (Price). * Место распространения (Place). * Продвижение (Promotion). * Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс). * Маркетинг услуг. 8. Управление человеческими ресурсами * Введение в управление персоналом. * Подбор персонала. * Адаптация персонала. * Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала. * Развитие человеческого потенциала и обучение персонала. * Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании. * Управление по компетенциям (мастер-класс). * Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс). * Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс). * Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс). 9. Учет и отчетность * Виды учета в организации. Введение в МСФО. * Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам. * Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете. * Налоговый учет в РФ. * Построение системы управленческого учета. * Управленческий учет и принятие решений. * Бюджетирование и контроль затрат. 10. Стратегический менеджмент * Введение в стратегический менеджмент. * Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. * Создание и формализация стратегии. * Базовые типы стратегий. * Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности. * Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс). * Бизнес-планирование. 11. Стратегический маркетинг * Введение в стратегический маркетинг. * Функциональные маркетинговые стратегии. * Многообразие подходов к сегментированию (Мастер-класс Колонтая). * Позиционирование. Быть лучше – значит, быть другим! (Мастер-класс Колонтая). * Промышленный маркетинг (Мастер-класс Колонтая). * Маркетинговые исследования. * Маркетинговый план. * Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности. * Концепция международного маркетинга. * Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс). * Event-маркетинг (мастер-класс). 12. Операционный менеджмент * Введение в операционный менеджмент. * Проектирование товаров и услуг. * Управление качеством. * Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью. * Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов. * Складская логистика (мастер-класс). * Управление запасами. 13. Управление изменениями * Многообразие подходов к проблеме организационных изменений. * Анализ готовности организации к проведению изменения * Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну). * Управление сопротивлением изменениям. * Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен. * Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс). * Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс). 14. Информационные технологии для менеджера * Информационые технологии в управлении: введение. * Классификация ИС. * Управление информационными системами. 15. Управление проектами * Введение в управление проектами. * Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы. * Функциональные области Управления проектами. * Информационные системы и инструменты Управления проектами. * Введение в риск-менеджмент. |
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.